ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" - комплексная переработка и утилизация промышленных отходов

Войти

ООО ''КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ'' - блог:

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Экологизация пиролизного производства

Опубликовано в Статьи и публикации

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПИРОЛИЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1Кудрик И.Д., 2Михапьчишин Р.В., 3Прибыльский А.Н.

1Керченский государственный морской технологический университет 98309, ул. Орджоникидзе, 82, тел. раб. (06561)6-34-95,6-35-8, e-mail: inna_kudrik@mail.ru

2Керченский морской рыбный порт, 98000, ул. Свердлова 49А, тел. раб. (06561) 9-03-2

3ЧП «Крым-ЭкоГидроТех», 98300, ул. Орджоникидзе, 82, тел. раб. (06561)7-65-77

Мировая практика свидетельствует о необходимости создания государственных комплексных программ, направленных на организацию сбора, временного хранения, переработки и развития рынка потребления продуктов утилизации шин. Штабеля и терриконы этих отходов (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях и т.д.) представляют собой постоянный источник повышенной опасности возгорания и развития эпидемических заболеваний вследствие искусственно образованных мест обитания и размножения насекомых и грызунов.

Резина относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться при высокой температуре, что создает серьезные проблемы при вторичном использовании резиновых отходов. При этом территории для временного хранения шин практически выведены из землепользования. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн) [1]. Между тем в развитых странах индустрия утилизации отходов является самостоятельным сектором экономики и занимает существенное положение в производстве ВВП. Так, по данным Национального агентства по охране окружающей среды Франции АDЕМЕ, последние 12 лет система управления отходами обеспечивает 2 % ВВП. За этот период количество мусо­росжигательных заводов сократилось на треть, а усилия, направленные на сортировку и последующую переработку отходов, обеспечили увеличение количества рабочих мест в отрасли в 73 раза.


Сегодня вопрос обращения с изношенными шинами в той или иной степени регулируется международными конвенциями, постановлениями КМУ, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти. При этом все эти нормы не имеют прямого действия, вследствие чего основная масса изношенных шин до сих пор «утилизируется» в Украине и России путем банального захоронения на придорожной территории, полигонах и свалках.

Современные шины представляют собой сложное изделие из разнородных материалов, обладающее большой устойчивостью к механическим нагрузкам и разрушающим факторам внешней среды (см. рис. 1). Эти свойства шин, необходимые для обеспечения безопасной экс­плуатации колесной техники, создают экологические проблемы после завершения их эксплуатации. Американские и шведские специалисты провели исследование, в результате которого выяснилось, что покрышки - довольно опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания.

Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10000 т резиновой пыли. В Лос-Анджелесе ежедневно выбрасывается около 5 т (и это притом, что Лос-Анджелес считается экологически чистым городом). А всего же во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 млн. т. Путем простых расчетов шведские ученые определили, что каждый день обычный гражданин Швеции вдыхает 6 г резиновой пыли, а американец - 13. В странах СНГ по предва­рительным оценкам этот показатель может доходить до 20 граммов на человека ежедневно [2]. Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Наиболее вредными канцерогенами являются бенз(а)пирен и другие поли- ароматические углеводороды, которых в шинах обнаружено до 15 соединений.

Также в резине есть 4 из 12 видов N-нитрозаминов. Все эти вещества входят в список опасных токсикантов. По оценкам исследователей, в резиновой пыли содержится больше канцерогенных ве­ществ, чем в выхлопных газах двигателей, которые до этого считались традиционными источниками загрязнения окружающей среды. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: -1-(3- метилфенил) - этанона, азулена, бензотиазола, 2-метилбензотиазола, N- (2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин, бутилированный гидро-ксито-луола, диэтилфталата (обладает выраженными кумулятивными свойствами), 2-(метил-тио)-бензотиазола, дифениламина (класс опасности 3), дибутилфталата, фенантрена (класс опасности 2, обнаружена канцеро- генность на мышах) [1]. При сгорании шин может образовываться также ряд других органических соединений - нафталин (канцероген, обнаружено мутагенное действие), 2-метилнафталин, аценафтилен, флуорен, аценафтен, бенз[а]антрацен, хризен (канцерогены), бенз[а]пирен и дибензо[а,h]антрацен (особо опасные канцерогены).

Рассматриваемая технологическая линия основана на обратном процессе разложения резины на составляющие ее компоненты. Для этого используется метод низкотемпературного пиролиза (деполимеризации). Пиролиз это разложение длинных полимерных молекул углеводородов на моно составляющие.

Анализируя технологический процесс переработки изношенных шин и резинотехнических изделий, с использованием метода низкотемпературного пиролиза и получения на выходе высоколиквидных топливных продуктов на базе существующего ЧП «Крым-ЭкоГидроТех» мы пришли к выводу, что это малоемкое, экологически чистое пред­приятие. При такой переработке содержащаяся в использованных авто­покрышках резина разделяется на составляющие: резину, сталь и текстиль, которые могут использоваться как вторичное сырье. Основное преимущество переработки автопокрышки в конечный продукт по отношению к другим методам состоит в том, что в полученном помоле сохраняются основные физические и химические свойства резины.

Такая переработка использованных шин в конечный продукт с точки зрения использования техники, экологичности, экономичности и возможностей сбыта продукции, представляет собой разумное решение проблемы утилизации изношенных шин. При переработке вторсырья выделятся следующие вторичные продукты, которые можно применять в различных отраслях хозяйства [3].

Количество продукции, производимое установкой из 1 т сырья:

- пиролизный газ - до 150 кг (220 м3) - в дальнейшем используется для работы самой установки:


- жидкая фракция (пиролизная жидкость) - аналогичная по параметрам высококачественному котельному (печному) топливу. Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель мазута. Возможна разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (керосин, бензин, дизельное топливо). Углеродистый остаток - до 450 кг, может использоваться как твердое топливо (близок к коксу) или после доочистки реализовываться на нужды промышленности, применяется в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий, пигментного красителя, твердого топлива, сорбента, заменителя активированного угля;


- металлолом (кордная проволока) - до 50 кг используется в металлургической промышленности как доменный присад.

Рассмотренный комплекс представляет собой самодостаточную технологическую цепочку оборудования и механизмов, позволяющую реализовать полный цикл переработки отходов резины и пластмасс от момента заготовки утильного сырья до этапа складирования и упаковки готовой продукции. Влияние этой технологии на окружающую среду сводится к минимуму. Процесс низкотемпературного пиролиза представляет собой замкнутый технологический цикл, не предусматривающий выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Вторичное исполь­зование резинотехнических изделий полученных в результате низкотемпературного пиролиза экономически выгодным предприятием. С точки зрения сохранения окружающей среды проводить такие работы экологически целесообразно.

 

Литература

  1. Кудрик И.Д. О переработке промышленных отходов в г Керчь / И.Д. Кудрик, О.О. Осипченко, А.Н. Прибыльский // Рыбное хозяйство Украины. - 2008. - № 7. - Спецвыпуск. - С. 39-40.
  2. Мантелл Ч. Твердые отходы: возникновение, сбор, обработка и удаление / Ч. Мантелл; сокр. пер. с англ. - М.: Стройиздат, 1979. - 519 с.
  3. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при эксп­луатации установка БКР 003-06-03. № 371. Т. 3. - Кривой Рог : ФЛП «Сергеев», 2005.
Рейтинг:
Теги проставлены в: Отходы РТИ и шины Технологии

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Четверг, 24 Мая 2018

Добавить в закладки:

ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" Республика Крым - город Керчь

График работы: 08:00 - 17:00 Понедельник - Пятница         Выходной: Суббота, Воскресенье

Консультации по телефонам:

  • +7 (978) 002-67-85;
  • +38 (06561) 7-61-47
  • +38 (06561) 7-65-77

Адрес: ул.Орджоникидзе, 159

Отправить письмо менеджеру

Специальная тара для сбора отходов!!!

ООО «Крым-ЭкоГидротех» совместно с компанией «КМ-Проект» предлагает Вам приобрести специальные емкости для сбора медицинских отходов

Узнать подробнее >>>

Условия размещения рекламы на сайте ЧП "Крым-ЭкоГидротех"

Экологический портал

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн
Яндекс.Метрика