ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" - комплексная переработка и утилизация промышленных отходов

Войти

ООО ''КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ'' - блог:

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Разрешение споров и юридические правонарушения

Опубликовано в Статьи и публикации

В области ООС основным спорным вопросом является соблюдение экотребований по ОС в связи с неудачным, а порой опасным размещением объекта строительства, а также многое другое (оспаривание ЭЭ, требования о приостановке или прекращении деятельности предприятия или изменении технологии его производства, вредно сказывающегося на здоровье людей, земельного законодательства о мелиорации).

Споры об ООС с участием граждан подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного ОС и здоровью человека, разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией. На размер возмещения вреда, причиненного здоровью человека в связи с нарушением' экологических требований, может повлиять спор о требовании улучшить экологическую ситуацию на прел приятии или в регионе, послужившей причиной нанесения вреда, и этот спор будет иметь самостоятельное значение.

Споры в области ООС между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории субъекта Федерации, рассматриваются комиссиями, образуемыми на паритетных началах из представителей этих субъектов. Если комиссия не придет к согласованному решению, споры разрешаются комиссией, образуемой Государственной Думой, решение которой является окончательным.

Имущественные споры в области ООС между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории разных субъектов 'Федерации, рассматриваются ВАС РФ.

Споры в области ООС между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территориях России и других суверенных государств, решаются в порядке, установленном соглашениями между суверенными государствами.

При рассмотрении споров в области ОС, когда пострадали имущественные интересы предприятия или его работника, применяются нормы трудового законодательства, а если обстоятельства выходят за рамки трудовых отношений — нормы ГК о возмещении убытков (ст. 15 и 393). При экологических правонарушениях (в узком смысле слова) применяются в основном положения об ООС. Нередко эти споры тесно связаны: они вызываются одними и теми же причинами - экологическими правонарушениями.

Законодательство допускает и судебный, и административный порядок разрешения экологических споров. В ст. 78 Закона ООПС на первое место ставится административный порядок разрешения споров. Для их разрешения местная администрация как орган власти в районе, на селе, в городе, создает специальные комиссии. Кроме этого, потерпевший может обратиться в суд общей юрисдикции (гражданин) или арбитражный суд (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо).

Более подробно порядок разрешения споров, в том числе отдельные вопросы подведомственность), в области ОС изложен в следующих документах:

  • в Федеральном законе от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий государственных органов и должностных лиц»;
  • в ЗК (ст. 45,46,53,55, 87,126 и др.);
  • в Положении о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденном постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 28 января 1993 г.;
  • в информационном письме ВАС РФ от 25 мая 1992 г. в связи с введением в действие Закона ООПС;
  • в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе»;

Специфика в области правонарушения, совершенного в области природопользования и ООС, определяет его как экоправонарушение и заключается в том, что:

  • объектом экоправонарушения выступают общественные отношения в сфере рационального природопользования и ООС;
  • экоправонарушение представляет собой противоправное деяние, совершенное путем действия ( например, незаконная вырубка и повреждение деревьев) или бездействие (невыполнение правил охраны недр);
  • вина является третьим признаком состава правонарушения и формах умысла и неосторожности. Например, незаконная охота может быть совершена только с прямым умыслом, уничтожение лесных массивов в результате неосторожного обращения с огнем – только по неосторожности;
  • субъектом экоправонарушения могут быть граждане и юридические лица.

Эколого-правовая ответственность является разновидностью общеюридической ответственности, но в то же время отличается от других видов юридической ответственности.

Экоправовая ответственность рассматривается в 3 аспектах:

  • как государственное принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством;
  • как правоотношение между государством (в лице его органов) и правонарушителями (которые подвергаются санкциям);
  • как правовой институт, т.е. совокупность юридических норм. различных отраслей права (земельного, горного, водного, лесного. природоохранного).

Экоправонарушения наказываются в соответствии с требованиями законодательства Украины. Конечная цель экозаконодательства и отдельной его статьи заключается в охране от загрязнения, обеспечении правомерного использования ОС и ее элементов, охраняемых законом. Сферой действия экозаконодательства является ОС и отдельные ее элементы. Предметом правонарушения признается элемент ОС. Требования закона предполагают установление четкой причинной связи между допущенным нарушением и ухудшением ОС.

Субъектом экоправонарушений является лицо, достигшее 16 лет, на которое нормативно-правовыми актами возложены соответствующие должностные обязанности ( соблюдение правил ООС, контроль за соблюдением правил), любое лицо, достигшее 16 лет, нарушившее требования экозаконодетельства.

В соответствии с законодательством в сфере ООС должностные лица и граждане за экоправонарушение несут, дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственности, а предприятия – административную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по ООС и рациональному использованию ПР, за нарушение эконормативов и иных требований природоохранного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами , правилами внутреннего распорядка и др. нормативными актами (закон «Об ООПС»). К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы и др.

Материальная ответственность также регулируется кодексом законов о труде. Такую ответственность несут должностные лица и отдельные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экоправонарушением.

Административная ответственность регулируется приодоохранным законодательством и Кодексом об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). Закон «Об ООПС» расширил перечень составов экоправонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение ПДВ и ПДС в ОС, невыполнение обязанностей по проведению государственной ЭЭ и требований, содержащихся в заключении ЭЭ, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии ОС и радиационной обстановке и т.д.

Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными государственными органами в области ООПС, санитарно-эпидемиологического надзора. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного ущерба.

В Уголовном Кодексе Украины экопреступления выделены в отдельную главу. В нем прадусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экобезопасности при производстве работ, нарушения правил хранения, утилизации экоопасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биоагентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, порубку деревьев, уничтожение или повреждение лесных массивов.

Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экоправонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда.

Гражданско-правовая ответственность в сфере взаимодействия общества и природы заключается в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред в результате нарушения правовых экотребований.

Функции ответственности за экоправонарушения:

  • стимулирующая к соблюдению норм права ОС;
  • компенсаторная - направленная на возмещение потерь в ОПС, возмещение вреда здоровью человека;
  • превентивная – заключается в наказании лица-нарушителя.

Экозаконодательство предусматривает 3 уровня наказания:

  • за нарушение;
  • нарушение, повлекшее значительный ущерб;
  • нарушение, повлекшее смерть человека.

Смерть человека вследствие тяжкого экопреступления оценивается законом как неосторожность (по небрежности или легкомыслию). Виды наказаний – штраф, лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение или лишение свободы.

Одно из самых тяжких экопреступлений – экоцид – массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы и водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экокатастрофу. Общественная опасность экоцида – угроза или нанесение вреда ОПС, сохранение генофонда народа, растительного и животного мира.

Рейтинг:
0
Теги проставлены в: Термины Экообразование Экоправо

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Суббота, 21 Октября 2017

Добавить в закладки:

ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" Республика Крым - город Керчь

График работы: 08:00 - 17:00 Понедельник - Пятница         Выходной: Суббота, Воскресенье

Консультации по телефонам:

  • +7 (978) 002-67-85;
  • +38 (06561) 7-61-47
  • +38 (06561) 7-65-77

Адрес: ул.Орджоникидзе, 159

Отправить письмо менеджеру

Специальная тара для сбора отходов!!!

ООО «Крым-ЭкоГидротех» совместно с компанией «КМ-Проект» предлагает Вам приобрести специальные емкости для сбора медицинских отходов

Узнать подробнее >>>

Условия размещения рекламы на сайте ЧП "Крым-ЭкоГидротех"

Экологический портал

Сейчас на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн
Яндекс.Метрика